На курорте заработала первая театральная лаборатория. Фестиваль «Оперение. Избранное» собрал 170 начинающих актеров из 11 городов России.
Юные актеры играют в спектаклях и получают уроки от ведущих театральных деятелей. Концерт-открытие театрального фестиваля «Оперение. Избранное» стал своего рода экзаменом на профпригодность.
После него — работа над ошибками с ведущими актерами и режиссерами. Звездные гости организовали для детей мастер-классы. Среди них был и Александр Петров, он же полицейский с Рублевки, Гоголь и Гамлет. Он показал детям упражнение для раскрепощения. Со стороны это простое ребячество, но именно оно помогает раскрыть творческий потенциал. Богдан Щербаков, который готовится к поступлению в театральный вуз, в этом убедился.
«Упражнение очень раскрывает, все зажатости пропадают», — отметил воспитанник студии «Оперение» Богдан Щербаков.
Александр Петров был студентом экономического факультета и сам ходил на уроки педагогов ГИТИСа. Во время мастер-классов он понял, что профессия актера — это призвание.
«Я это запомнил на всю жизнь тогда. У меня было не желание, а уверенность в том, что я точно поступлю, и все будет хорошо. Может, сейчас и у этих детей что-то «перещелкнет», и они скажут: «Да, я хочу»», — отметил актер Александр Петров.
Кроссфит и йога вместо сценического движения. Режиссер Евгений Кулагин решил отклониться от курса, заданного старой школой. У него свой взгляд на то, какие навыки могут пригодиться на театральных подмостках и съемочной площадке.
«Современные технологии находятся на высоком уровне, и актер — универсальный человек. Он умеет петь и танцевать, прекрасно владеет своим телом. Он должен выполнять все задачи, которые ставит перед ним режиссер. Современные постановки требуют от артиста высокой выносливости», — объяснил режиссер Евгений Кулагин.
Универсальных артистов в студиях «Оперение», основателем которых является народный артист России Константин Хабенский, готовят уже десять лет. Своя школа существует и в Сочи. В ней занимаются более 100 одаренных детей. Их учат азам профессии и тому, как при этом оставаться собой.
«Помимо того, что актер — исполнитель, он должен быть и актером-автором. Мы вносим в театральные постановки новое. Нужно, чтобы дети и актеры на сцене оставались самими собой», — считает педагог сочинской студии «Оперение» Мария Оборнева.
На базе творческой мастерской в скором времени планируют открыть Театр юного зрителя и актера. Но прежде нужно получить хороший сценический опыт в лаборатории. Фестиваль продлится в Сочи до 28 марта.